







Запуск Proton без Steam
PortProton Linux – позволяет использовать версию WINE от Valve (Proton) без Steam даже для новичка в нашей любимой системе! Включает в себя набор скриптов совмещенных с самим wine-proton и множество, уже настроенных, оптимизаций для вашего удобства запуска программ и игр под Linux.
Данная видео инструкция устарела. В скором времени перезапишу.
PS: Количество создаваемых ярлыков не ограничено. НИКАКИЕ скрипты переписывать и редактировать не надо (если только ради собственных экспериментов).
wget -c -T 2 https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-73 && sh "./PortProton-73" -rus && rm -f "./PortProton-73"
###PortProton-73### 18.04.2021 ###Scripts version 1036###
* фикс для StarCraft (db)
* Фикс работы порта в solus (отключение xterm)
* Фикс создания циклической ссылки drive_c внутри drive_c
* Удален &>>/dev/null из PW_RUN (ломает запуск неторорых игр и приложений)
* Очистищен код функции PW_RUN (убрано условие optirun_on за ненадобностью)
* Проверить минимальный набор библиотек в default db (vcrun6 vcrun6sp6 mfc42 d3dcompiler_42 d3dcompiler_43 d3dcompiler_47 d3dx9)
###PortProton-72### 17.04.2021 ###Scripts version 1035###
* Обновлен wine до версии Proton experimental-6.3-20210407b (совместно с dxvk и vkd3d)
* добавлен фикс работы 32-битных игр в режиме DXVK (export PW_FORCE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1)
* изменен список библиотек для запуска неизвестных игр (для которых еще нет db файлов)
* добавлен dxvk.conf в каталог data
* обновлеы libs до v.8
* hotfix для EGS
* в dxvk и opengl режиме, по умолчанию выбран win7
* убран xterm из debug (иначе ломает шрифты)
* добавлена кнопка редактирования найденного db файла
* ТЕСТ: автоудаление PINNED_LIBS и отключение setup.sh –force
* изменение сравнения версий скриптов и портов “$(curl -s –list-only “https://portwine-linux.ru/ftp/current_version/blabla_ver”)”
* автоматическая установка в префикс порта PW_DLL_INSTALL=”vcrun2017 vcrun6 vcrun6sp6 mfc42″
* исправлено создание db файла при создании ярлыков, в именах которых присутствует одниковвые названия запускаемого файла
* исправили создания префикса на некоторых системах при использования встроенного xterm из ~/PortWINE/libs
###PortProton-71### 11.04.2021
* отключено обновление libs, mono и gecko во время установки PortProton
* проверка версии glibc перед установкой, если версия ниже необходимой, то выводим ошибку
* добавлена проверка хеш-суммы порта на ftp перед установкой
* добавлен прогресс загрузки библиотек с интернета
* добавлен в debug полный путь до запускаемой игры/программы вместе с именем файла
* исправлено дублирование db файлов при создании ярлыков
* перенос libs с сервера PortWINE-Linux.ru на https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/releases/
* скачивание mono оф. github mono
* скачивание gecko оф. ftp winehq
* в /data/scripts/vars/PortProton_vars добавлена переменная PW_MANGOHUD=1 что включает HUD для монитроринга FPS, нагрузку на CPU, GPU и т.п (при условии что в системе предустановлен пакет mangohud)
* обновлена локализация подсказок при наведении на кнопки на экране выбора режимов запуска (русская и английская версии)
* добавлена проверка соединения с серверами и докачки winetricks, libs, mono, gecko.
* произведена глобальная чистка кода и вынос множества решений в отдельные функции
* дебаг теперь открывается в системном текстовом редакторе
* в дебаг добавлен инвайт (ссылка-приглашение) на наш сервер Discord
* убран CREATE_SHORTCUT и LAUNCH при запуске PortProton.desktop
* убрано удаление кэша winetricks
###PortProton-70### 05.04.2021
* обновлен wine до версии proton 6.3-1
* обновлены dxvk и vkd3d поставляемые вместе с proton 6.3-1
* обновлены библиотеки до версии libs_v7
* обновлен Mono до 6.1.1
* обновлен Gecko до 2.47.2
###PortProton-65### 13.02.2021
* реализовано автоматическое обновление скриптов
###PortProton-63### 22.11.2020
* при запуске exe по ПКМ выбор режима появляется всегда (удобно для тестов)
* все настройки переехали в один файл PortProton (псевдографика использует YAD)
* обновлены runlib (добавлен YAD что бы не было необходимости устанавливать его в систему)
* ускорен запуск порта после изменения версии WINE
* reset убивает процессы wine только для текущего порта
* winetricks теперь не скачивается при каждом запуске, а идет проверка актуальности версии
* добавлена функция использования базы данных для запускаемых игр и программ (автоматическая настройка префикса)
* добавлена функция тихой установки порта (sh PortProton-XX -rus, или sh PortProton-XX -eng)
###PortProton-51### 22.11.2020 – RELEASE
* включает в себя 2 версии вайна: WINE PROTON 5.21 GE 1 и WINE PROTON 5.13 EXPEREMENTAL (переключаются автоматически, в зависимости от выбранного режима запуска dxvk, или vkd3d)
* обновлен DXVK до версии 1.7.3 (работают как старые игры требующие DirectX 9, так и новые с DirectX 11)
* обновлен VKD3D до версии 2.1 (работают новинки которые требуют DirectX 12. Например Cyberpunk2077 и Death Stranding)
* добавлена функция автоматического удаление мусора в виде steamclien.dll из префикса, реестра и библиотек предустановленного вайна
* обновлены скрипты (подробнее у нас на github)
значительно переработан и улучшен debug режим (запускается из каталога с портом)
* обновлены runtime библиотеки до версии libs_v4, что улучшает совместимость с разными ОС Linux и повышает производительность в играх
поддерживаются gamemode, FSYNC, ESYNC из “коробки”
* простое создание ярлыков с выбором режима запуска (+ возможно добавить свои параметры запуска к игре/приложению)
* добавлена интеграция PortProton в рабочее окружение (root права не нужны, концепция порта не изменилась)
ПОМОГИ ПРОЕКТУ, СТАНЬ ПЛАТНЫМ ПОДПИСЧИКОМ НА BOOSTY (Русский аналог Patreon).
Комментарии
PortProton-65 установился без проблем Kubuntu 20.04 и завелся на 5, только один вопрос как сделать, что бы разрешение экрана возвращалось?… Читать дальше »
PortProton-65 приложение Zona установилось без проблем под DXVK спокойно работает. Запуск и воспроизведение “5+”
А если в системе (Uubntu 20.04) уже установлен Wine из реп самого Wine HQ, как будет PortPROTON ставиться? Не закрашит… Читать дальше »
PortWine ставится в отдельную папку PortWINE в домашней директории. Никаких проблем не будет. У меня в системе стоит вайн 6.5… Читать дальше »
Спасибо за ответ! Я уже проверил по зависимостям PortWINE и Wine и установил, т.к. пакеты друг друга действительно не трогают.… Читать дальше »
Port 65 – Похождение Ларри 2005года – Установился нормально, приэтом чтото докачав(как я понял), но при запуске мышка и все… Читать дальше »
Доброго времени суток. Подскажите как решить данную проблему. Заранее спасибо. ERROR: ld.so: object ‘/usr/$LIB/libgamemodeauto.so.0’ from LD_PRELOAD cannot be preloaded (cannot… Читать дальше »
приветствую, а как PortProton’ом запустить WGC?
Всем привет! Пытаюсь запустить port-proton Ubuntu 18.04 При запуске пишет wine: could not load ntdll.so: /lib/i386-linux-gnu/libc.so.6: version GLIBC_2.28' not found… Читать дальше »
Здравствуйте, Nvidia 650ti, ArchLinux, Cyberpunk 2077 При запуске чёрный экран, в терминале: 212:err:vkd3d_dxil_log_callback: dxil-spirv: Raw 16-bit load-store was used, which… Читать дальше »
Здравствуйте!
а как увеличить место в про.протоне?
для сохранения игры места не хватает!!!
Здравствуйте. Возможна ли установка на RHEL 8? И какие нужны зависимости?
Можно попробовать просто поставить Wine, а он притянет нужное. Может, этого будет достаточно.
При выполнении команды: Arch Linux wget -c -T 2 https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-51 && sh "./PortProton-51" && rm -f "./PortProton-51" Ошибка: Эта ошибка… Читать дальше »
Было бы здорово, увеличить примерно, как в Стим-клиенте, количество выбираемых версий wine-proton(с зависимостями mono, gecko, кастомами и конфигами соотвествующим версиям).… Читать дальше »
Добрый день, при запуске программы на arch linux выдает: Runtime libraries is enabled Unable to parse command line: Invalid byte… Читать дальше »
Доброго времени суток. Заранее благодарю за столь амбициозный проект. У меня вопрос, точнее несколько: На данный момент запускал RE2 на… Читать дальше »
Такой вопрос. Пытаюсь запустить лигу ангелов от наших локализаторов ( я бы их прокладкой назвал) esprit games. У них свой… Читать дальше »
Хотел посмотреть, запустится ли у меня на системе. В конце диагностики скрипта start в консоли: wineserver: using server-side synchronization. wine:… Читать дальше »
доброго времени суток. помогите решить проблему. ввожу команту для установки и скачивания в терминал в linx mint 19.2 и вне… Читать дальше »
на linux mint 19.2 ошибка в библиотеке wine: could not load ntdll.so: /lib/i386-linux-gnu/libc.so.6: version GLIBC_2.28' not found (required by /home/sasha/PortWINE/PortProton/data/dist_dxvk/lib/wine/ntdll.so)… Читать дальше »
требуется версия 2.28, а у тебя стоит 2.27!!!!
Здравствуйте. Убунбу 20.04, не получается создать ярлык, create_shortcut запускается в текстовом редакторе.
Сорри, все получилось! Автору сайта РЕСПЕКТИЩЕ!!!
как portproton ом запустить одновременно два приложения? создаю ярлыки, запускаю с ярлыка приложение № 1 – все работает, дополнительно запускаю… Читать дальше »
Спасибо автору за столь классный проект СПО, это просто супер! Теперь немного конструктивной критики по конкретике. По опыту моего использования… Читать дальше »
Ребят, геймцентр работает но нажимаю играть, WOT запускается и тут же закрывается. Лог таков: ERROR: ld.so: object ‘/usr/$LIB/libgamemodeauto.so.0’ from LD_PRELOAD… Читать дальше »
На это не обращайте внимание “ERROR: ld.so: object ‘/usr/$LIB/libgamemodeauto.so.0’ from LD_PRELOAD cannot be preloaded (cannot open shared object file): ignored.”… Читать дальше »
На arch linux после выбора языка не работает установщик: mkdir: невозможно создать каталог «»: Нет такого файла или каталога mkdir:… Читать дальше »
Решение проблемы: 1 Удалить пользователя из группы администраторов (wheel): sudo gpasswd -d user wheel 2 Вернуть пользователя в группу администраторов… Читать дальше »
“user” замените на своё имя пользователя!
Команды выполнять из под пользователя root!
Иначе не сумеете сделать себя снова администратором!
У меня такая же проблема только на KDE Neon подскажите решение?
где протон сохранения оставляет на ubuntu&
отвечаю сам в /PortWINE/PortProton/data/pfx/drive_c/users/steamuser/Local Settings/Application Data/
Здравствуйте не могу запустить програмку .что не так. PortWINE был запущен в режиме создания PortProton.log и он успешно сохранен в… Читать дальше »
Ваш сайт блокируют в нашей стране, но с помощью расширения браузера я могу посещать его. Но скачать по вашей ссылке… Читать дальше »
Попробуй скачать через браузер https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-59
и просто установи вручную.
Split Second не запускается, согласно winedb он вообще только на wine 3.14 последний раз работал PortWINE version: PortProton-51 ------------------------------------------------------- var_dxvk_on… Читать дальше »
День добрый. Не запускается под vkd3d просто тишина. И в dkvk никак не хочет выводить HUD
To diagnose the problem, copy ALL of the log in comments to the game on the site portwine-linux.ru
——————————————————–
PortWINE version:
PortProton-48
——————————————————-
var_dxvk_on = off
——————————————————
Date and time of start debug for PortProton
Чт 17 дек 2020 20:51:26 MSK
—————————————————–
The installation path of the PortProton:
/home/arghrus/PortWINE/PortProton
—————————————————-
Operating system
ОС: Linux Mint 20
————————————————–
Desktop Environment
cinnamon
X-Cinnamon
Kernel
5.4.0-58-generic
————————————————-
CPU
model name : Intel(R) Core(TM) i7-7700HQ CPU @ 2.80GHz
————————————————
RAM
всего занято свободно общая буф./врем. доступно
Память: 15878 854 14051 23 973 14717
Подкачка: 0 0 0
———————————————–
Graphic cards and drivers
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation HD Graphics 630 (rev 04)
01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GP107M [GeForce GTX 1050 Ti Mobile] (rev a1)
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce GTX 1050 Ti/PCIe/SSE2
OpenGL core profile version string: 4.6.0 NVIDIA 455.46.04
OpenGL core profile shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile
OpenGL core profile extensions:
OpenGL version string: 4.6.0 NVIDIA 455.46.04
OpenGL shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL context flags: (none)
OpenGL profile mask: (none)
OpenGL extensions:
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.2 NVIDIA 455.46.04
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.20
OpenGL ES profile extensions:
———————————————-
Vulkan info device name
deviceName = GeForce GTX 1050 Ti
deviceName = Intel(R) HD Graphics 630 (KBL GT2)
———————————————
——————————————–
Version WINE in the Port
wine-5.13-754-g85d049746cd
——————————————-
log WINE
ERROR: ld.so: object ‘/usr/$LIB/libgamemodeauto.so.0’ from LD_PRELOAD cannot be preloaded (cannot open shared object file): ignored.
wineserver: using server-side synchronization.
wine: cannot find L”/.exe”
gamemodeauto:
здравствуйте,пожалуйста,запустите игру через winefile(PortProton/settings/winefile или PortProton/data/scripts/winefile)
Здесь лог ошибки portproton https://drive.google.com/file/d/1Qmvn9DPh0CeKR0YEbOYpGct20CqEF-6w/view?usp=sharing
Здравствуйте! У меня стоит такая фигня как Endless, что мне делать? как установить ПортВейн ?