Запуск Proton без Steam

Language:

العربية简体中文EnglishSuomiFrançaisDeutsch日本語Русский

Запуск Proton без Steam

Запуск Proton без Steam

Запуск Proton без Steam

08.06.2021 обновлена версия PortProton-87


PortProton Linux – позволяет использовать версию WINE от Valve (Proton) без Steam даже для новичка в нашей любимой системе! Включает в себя набор скриптов совмещенных с самим wine-proton и множество, уже настроенных, оптимизаций для вашего удобства  запуска программ и игр под Linux.


Установка порта:

[свернуть]
Использование порта:

  • ПКМ на нужном файле и запускаем с помощью PortProton (там же можно создать ярлык для запуска определенной игры/программы

PS: Количество создаваемых ярлыков не ограничено. НИКАКИЕ скрипты переписывать и редактировать не надо (если только ради собственных экспериментов). 

[свернуть]

Скачать и установить стабильную версию с Proton 6.3-4

wget -c -T 5 https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-87 && sh "./PortProton-87" && rm -f "./PortProton-87"
 
или использовать “тихий” режим установки, у кого проблема с русской локалью в системе (KDE Neon):

wget -c -T 5 https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-87 && sh "./PortProton-87" -rus && rm -f "./PortProton-87"

Скачать и установить тестовую версию c Proton 6.9 GE 2: 

wget -c -T 5 https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-86 && sh "./PortProton-86" && rm -f "./PortProton-86"
 
или использовать “тихий” режим установки, у кого проблема с русской локалью в системе (KDE Neon):

wget -c -T 5 https://portwine-linux.ru/ftp/portwine/PortProton-86 && sh "./PortProton-86" -rus && rm -f "./PortProton-86"
 

История изменений:

###PortProton-87### – RELEASE
* cтабильная версия wine proton 6.3-4
* стабильные версии новых скриптов 1101

###Scripts version 1101###
* переделан запуск контейнера (исправлены проблемы с правильной подгрузкой библиотек)
* автоматическая установка DLL в префикс выполняется под контейнером
* winecmd запускается из под xterm установленного в контейнер, что избавляет xterm как зависимость.
* vcrun2019 снова устанавливается в штатном режиме
* исправлена ошибка в скрипте при монтировании в контейнер
* добавлено отображение скорости интернета и примерный остаток времени при скачивании libs, gecko, mono

###PortProton-86###
* обновлен wine до версии Proton 6.9 GE 2
* обновлены либы до версии libs_v15

### Скрипты с версии 1095 по 1100 – эксперементальные ###

###Scripts version 1094###
* немного ускорена инициализация префикса
* расширена функция чистки префикса
* исправлено определение использования RUNTIME в логах
* ${HOME}/.PortWINE под контейнетом всегда доступен, но только для чтения
* добавлен автоматический проброс /media и /mnt в контейнер порта что позволяет запускать игры и программы установленные не в домашнем каталоге, как если бы порт работал без контейнера
* в AUTOINSTALL добавлены лаунчены UPLAY и STEAM
* тестовый фикс пропадания текстур под DXVK на некоторых системах
* для систем основанных на Arch добавлен автоматический проброс /run/media
* все основные настройки контейнера перенесены в скрипт var: PW_RT_MOUNT_RO – только для чтения; PW_RT_MOUNT_RW – чтение и запись (пути писать в ковычках и разделять пробелом) Пример: PW_RT_MOUNT_RW=(“/media” “/mnt” “/run/media/${USER}”)

###Scripts version 1093###
* возвращена переменная в скрипте var: WINE_WIN_START=”start.exe /i /unix” что возвращает запуск .bat файлов и решает проблему с запуском игры WoT из WGC

###Scripts version 1092###
* исправлена автоустановка WGC под запуском в контейнерном режиме
* добавлен фикс работы старых версий порта с новыми скриптами
* частичный откат кода со скриптов от PortProton-78
* контейнерный режим включен по умолчанию и отключается в скрипте “каталог_порта/data/scripts/var” переменной PW_USE_RUNTIME=(1 – включен; 0 – выключен)

###PortProton-85### 27.05.2021 ###Scripts version 1090###
* для подготовки к релизу используется стабилная версия wine: Proton 6.3-4
* до 4-x прибавка в ФПС в играх DX12 (на моем железе: HZD – x4; Graven – x2; Cyberpunk2077 – x1,25)
* глобальное изменение использование переменных (системных, wine и vulkan)
* в лог файл добавлена информация о текущей версии скриптов и используется ли RUNTIME
* возврат оригинальных значений системных переменных: PATH, LD_LIBRARY_PATH после окончания использования порта
* HOTFIX – убрано повторное исполнение функции START_PORTWINE во время запуска debug
* HOTFIX – исправлены возможные проблемы старых игр использующие WMF
* HOTFIX – ошибки скачивания vcrun2019 на чистом префиксе

###PortProton-84### 23.05.2021 ###Scripts version 1089### – BETA
* обновлен WINE до версии Proton 6.9 GE 1
* контейнерный режим включен по умолчанию и отключается с помощью раскомментирования переменной в скрипте var #export PW_USE_RUNTIME=1
* более чем в 2 раза увеличена производительность игр под VKD3D (Cyberpunk2077 и т.п.) за счет исползования dxgi из dxvk под vkd3d
* для префикса по умолчанию включена версия windows 10
* реализовано создание символьных ссылок с библиотек gstreamer в контейнер runtime для исправления ошибок WMF (gst)

###Scripts version 1088###
* реализовано создание символьных ссылок с библиотек wine в контейнер runtime для исправления ошибок XACT (faudio)

###Scripts version 1087###
* добавлен вопрос об обновлении скриптов
* HOTFIX – полностью убрана переменная WINE_WIN_START

###Scripts version 1086###
* HOTFIX – изменена переменная export WINE_WIN_START=”start.exe /b”

###Scripts version 1085###
* в скрипт var добавлена и временно включена переменная export PW_USE_RUNTIME=1 (требуется рашение проблемы с загрузкой faudio)
* добавлено автоматическое создание каталога “${WINEPREFIX}/drive_c/users/Public/Documents/Steam”
* HOTFIX – обновление скриптов после установки происходило только при повторном запуске порта

###Scripts version 1084###
* фикc запуска gui winetricks c терминалом

###Scripts version 1083###
* временно вернул работу winetricks без использования контейнера

###Scripts version 1082###
* HOTFIX – смена версии cabextract внутри libs_v14

###Scripts version 1081###
* HOTFIX – автоматичкское удаление wget из libs_v14, что бы winetricks использовал curl для скачивания

###PortProton-80### 19.05.2021 ###Scripts version 1080###
* обновлен WINE до версии Proton 6.8 GE 1
* обновлен контейнер в libs_v14 до версии Debian 10.9
* добавлен аргумент запуска RUNTIME “–filesystem=${PORT_WINE_PATH}” для возможности установки и использования порта вне $HOME
* перенос создания символьной ссылки на drive_c из скрипта setup в runlib

###Scripts version 1079###
* HOTFIX – libs_v13 исправленна битая ссылка c “runtime/lib64/ld-linux-x86-64.so.2” на “../lib/x86_64-linux-gnu/ld-2.15.so”

###Scripts version 1078###
* добавлена проверка подключения к интернету с помощью ping перед использованием curl (значительно ускоряет запуск порта при плохом соединении с интернетом)
* обновлены libs_v12 (пересобран контейнер и значительно уменьшен его размер)
* HOTFIX – запуск winetricks из GUI PortProton (контейнер уже умеет работать с winetricks, но всё еще есть недочеты по отображению gui)

###Scripts version 1077###
* HOTFIX – исправлено повторное скачивание libs_v11

###Scripts version 1076###
* при любом использовании winetricks добавлен аргумент -r (для автоматического перекачивания библиотек, если хеш-суммы не совпадают)
* winetricks запущенный с GUI работает без контейнерного режима
* временно глобально отклчени gamemode в скрипте var (необходим тест)
* начальная адаптация скриптов под контейнерный режим запуска wine
* libs_v11 обновлен и переведен полностью на контейнерный режим запуска
* в PortProton.desktop изменен аргумент с %U на %F

###PortProton-80### 11.05.2021 ###Scripts version 1075###
* обновлен WINE до версии Proton 6.8 GE 1
* обновлена инициализация и настройка префикса под новые версии Proton GE

###Scripts version 1074###
* HOTFIX – добалено ожидание окончания создания префикса, перед продолжением использования порта

###Scripts version 1073###
* HOTFIX – создание каталога drive_c перед созданием симлинка на него

###Scripts version 1072###
* HOTFIX – создание префикса (каталог dosedevices с симлинками) под всеми ОС Linux и разными версиями Proton (включая GE)

###Scripts version 1071###
* HOTFIX – был ошибочно убран аргумент SkipBuildPatchPrereq для Epic (вернули)

###Scripts version 1070###
* HOTFIX – GUI возвращен в стандартный вид

###Scripts version 1069###
* обновлены db файлы
* HOTFIX -закомментирована переменная __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 для работы некоторых игр в оконном режиме с видеокартой от NVIDIA

PortProton-79### 04.05.2021 ###Scripts version 1068###
* обновлен Proton до версии 6.3-3 от 05.05.2021

###Scripts version 1067###
* HOTFIX – удален аргумент /b при запуске приложений (fix для WGC)
* фикс запуска функции PW_OTHER_FIXES
* добавлена проверка повторной установки EVE Online из AUTOINSTALL

###Scripts version 1066###
* виртуальный рабочий стол включенный из db файла, или глобально из скрипта “var” исправно работает с любой игрой/программой
* фикс работы переменной “PW_GUI_DISABLED_CS=1” прописанной в .desktop файле
* улучшеный режим запуска всех приложений с помощью аргументов start /b /unix

###Scripts version 1062, 1063, 1064 и 1065###
* HOTFIX – убрана переменная PW_VULKAN_USE из скрипта runlib

###PortProton-78### 03.05.2021 ###Scripts version 1061###
* обновлен Proton 6.3 (стабильная ветка + патченный netprofm.dll)
* полностью исправлена проблема с фокусом мыши
* отключена авто отчистка префикса во время обновления порта
* в GUI изменен цвет ссылок url на красный
* частичная чистка кода
* HOTFIX – исправлено ложное срабатывание проверки скачивания (проверка успешного скачивания/распаковки всех компонентов и удаление архивов если одно из условий не истина)
* при ошибке скачивания одного из компонентов PortProton добавлено оповещение с автоматическим перезапуском.

###Scripts version 1060###
* фикс работы EVE Online + Proton Experimental (netprofm.dll)

###Scripts version 1059###
* gnome-terminal отрабатывает не правильно, возвращен xterm
* вместо vcrun2015-2017 принудительно ставится vcrun2019 (так как имеет кумулятивные обновления)

###PortProton-77### 03.05.2021 ###Scripts version 1061###
* обновлен Proton 6.3 (стабильная ветка + патченный netprofm.dll)
* полностью исправлена провлема с фокусом мыши
* отключена автоотчистка префикса во время обновления порта
* в GUI изменен цвет ссылок url на красный
* частичная чистка кода
* HOTFIX – исправлено ложное срабатывание проверки скачивания (проверка успешного скачивания/распаковки всех компонентов и даление архивов если одно из условий не истина)
* при ошибке скачивания одного из компонентов PortProton добавлено оповещение с автоматическим перезапуском.

###Scripts version 1060###
* фикс работы EVE Online + Proton Experimental (netprofm.dll)

###Scripts version 1059###
* gnome-terminal отрабатывает не правильно, возвращен xterm
* вместо vcrun2015-2017 принудительно ставится vcrun2019 (так как имеет кумулятивные обновления)

###PortProton-77### 01.05.2021 ###Scripts version 1057###
* Обновлен Proton Experimental от 29.04.2021
* используется default_pfx при создании нового префикса
* фикс выбора режима запуска при уже созданном ярлыке, но отсутствующем PW_VULKAN_USE

###Scripts version 1056###
* исправлена работа gnome-terminal если “$SHELL” не равен “/bin/bash”

###Scripts version 1055###
* fix YAD

###Scripts version 1054###
* добавлен p7zip в libs_v10
* изменен приотет использования терминала (системный в приоритете как для KDE, GNOME, Cinnamon и LXQT)
* в AUTOINSTALL реализованна “тихая” установка EVE Online

###Scripts version 1053###
* HOTFIX – перенос всех функций в скрипте runlib (наверх)
* добавлена переменная в default ##export PW_WINE_ALLOW_XIM=1, которая отключает XIM (X input manager)
* в функции PW_INIT_PFX добавлено копирование всех dll из библиотек wine/lib(64) в префикс (если префикса не существует)

###Scripts version 1052###
* отключена автоотчистка ~/.PortWINE
* отключение сервиса OriginWebHelperService.exe (правкой реестра) перенесена в скрипт var
* в AUTOINSTALL добавлена установка EVE Online

###Scripts version 1051###
* изменён db файл Origin для отключение сервиса OriginWebHelperService.exe (правкой реестра)

###Scripts version 1050###
* добавлен фикc установки Epic Games Launcher
* принудительно отключен сервис OriginWebHelperService.exe
* в AUTOINSTALL добавлена установка GoG Galaxy

###PortProton-76### 29.04.2021 ###Scripts version 1049###
* обновить Proton Experimental (2021/04/27)
* добавлен вывод changelog и debug во встроенном YAD (gui)
* в AUTOINSTALL добавлена установка Epic Games Launcher
* исправлена ошибка: 00bc:err:winediag:load_dxvk_config Couldn’t load dxvk_config.dll

###Scripts version 1048###
* реализовано обновление скриптов “налету” (без необходимости перезапускать порт)

###Scripts version 1047###
* в AUTOINSTALL добавлены установки “Origin” и “Battle.net Launcher”
* увеличено время ожидания ответа при проверки связи с интернетом (ping -w5 -c1 github.com)
* увеличено количество попыток скачивания для неустойчивого интернет соединения (wget -c -t 10 -T 1)
* в GUI PortProton добавлена кнопка F.A.Q. для открытия справочной страницы portwine-linux.ru

###Scripts version 1046###
* обновлена верси VKD3D используемая по умолчанию до версии 2.3.1 (скрипт var, переменная export PW_DEF_VKD3D_VER=2.3.1)
* HOTFIX сохранение выбраного режима запуска в существующий файл db при создании ярлыка

###Scripts version 1045###
* HOTFIX установка компонентов при отсутствии winetricks.log

###Scripts version 1044###
* переработано основное диалоговое окно при запуске PortProton и добавлена вкладка AUTOINSTALL
* выбор debug снова есть при запуска с ярлыка PortProton
* минимальный набор библиотек для установки с winetricks перенесен в default db
* проверка уже установленных библиотек с помощью winetricks повторно не производится
* после создания нового префикса, требование перезапуска порта больше нет
* обновление префикса происходит в фоновом режиме
* улучшена работа прогресс-бара

###Scripts version 1043###
* HOTFIX создания ярлыка (использование png вместо ico)

###Scripts version 1042###
* при запуске PortProton.desktop добавлена кнопка AUTOINSTALL
* в AUTOINSTALL добавлена автоматическая установка WGC
* исправлено отображение иконок на DE GNOME

###Scripts version 1041###
* wine-mono обновлен до версии 6.1.2

###PortProton-75### 24.04.2021 ###Scripts version 1040###
* обновлен wine Proton experimental 6.3 от 23.04.2021
* добавлена функция pw_clear_pfx для отчистки префикса порта во время обновления без затрагивания игр и программ
* проверка и настройка переменных для MANGOHUD добавлены функцию pw_mangohud_check
* версия VKD3D по умолчанию = 2.3
* добавлена поддержка DXR (RTX) в режиме VKD3D, при условии использования переменной PW_DXR_ON=1
* переменная PW_DXR_ON добавлена в default db
* переменная PW_DXVK_NO_ASYNC переименованна в PW_VULKAN_NO_ASYNC и теперь отключает асинхронные вызовы как в DXVK, так и в VKD3D

###Scripts version 1039###
* фикс выбора режима запуска (dxvk, vkd3d, opengl)

###Scripts version 1038###
* распаковка tar.xz вынесена в отдельную функцию unpack_tar_xz
* добавлена проверка связи с серверами для автономной работы порта
* ускорена работа reset скрипта останавливающая все процессы порта
* исправлены ошибки связанные с остановкой отсутствующих pid-оф yad и процессов wine.
* удалено использование wineserver -k в функции KILL_PORTWINE (влияло на инициализацию префикса)
* добавлена отчистка ~/.PortWINE, при условии установки новой версии порта
* добавлена вся информация из db файла и winetricks.log в debug
* удален каталог vars (из за db файлоа больше в нем нет необходимости)
* скрипт PortProton_vars перенесен в каталог scripts и переименован в var
* добавлена проверка установки mangohud в систему
* уменьшина ширина индикатора загрузки на 100px
* улучшено определение необходимого db файла для запуска

###PortProton-74### 20.04.2021 ###Scripts version 1037###
* обновлен wine до версии Proton 6.3-2 next
* в setup db изменен список библиотек (фикс для “xatab”) “vcrun6 mfc42 vcrun6sp6 mfc120 vcrun2013”
* добавить выбор версий dxvk и vkd3d в db файле, с последующей закачкой с github при отсутствии в ~/.PortWINE/vulkan
* обновлены libs до v9 (добавлен пакет zstd для реализация функции смены vkd3d)
* произведена частичная чистка и оптимизация кода
* добавлен вывод changlog после обновления

###PortProton-73### 18.04.2021 ###Scripts version 1036###
* фикс для StarCraft (db)
* фикс работы порта в solus (отключение xterm)
* фикс создания циклической ссылки drive_c внутри drive_c
* удален &>>/dev/null из PW_RUN (ломает запуск неторорых игр и приложений)
* очистищен код функции PW_RUN (убрано условие optirun_on за ненадобностью)
* исправлен минимальный набор библиотек в default db (vcrun6 vcrun6sp6 mfc42 d3dcompiler_42 d3dcompiler_43 d3dcompiler_47 d3dx9)

###PortProton-72### 17.04.2021 ###Scripts version 1035###
* обновлен wine до версии Proton experimental-6.3-20210407b (совместно с dxvk и vkd3d)
* добавлен фикс работы 32-битных игр в режиме DXVK (export PW_FORCE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1)
* изменен список библиотек для запуска неизвестных игр (для которых еще нет db файлов)
* добавлен dxvk.conf в каталог data
* обновлеы libs до v.8
* hotfix для EGS
* в dxvk и opengl режиме, по умолчанию выбран win7
* убран xterm из debug (иначе ломает шрифты)
* добавлена кнопка редактирования найденного db файла
* ТЕСТ: автоудаление PINNED_LIBS и отключение setup.sh –force
* изменение сравнения версий скриптов и портов “$(curl -s –list-only “https://portwine-linux.ru/ftp/current_version/blabla_ver”)”
* автоматическая установка в префикс порта PW_DLL_INSTALL=”vcrun2017 vcrun6 vcrun6sp6 mfc42″
* исправлено создание db файла при создании ярлыков, в именах которых присутствует одниковвые названия запускаемого файла
* исправили создания префикса на некоторых системах при использования встроенного xterm из ~/PortWINE/libs

###PortProton-71### 11.04.2021
* отключено обновление libs, mono и gecko во время установки PortProton
* проверка версии glibc перед установкой, если версия ниже необходимой, то выводим ошибку
* добавлена проверка хеш-суммы порта на ftp перед установкой
* добавлен прогресс загрузки библиотек с интернета
* добавлен в debug полный путь до запускаемой игры/программы вместе с именем файла
* исправлено дублирование db файлов при создании ярлыков
* перенос libs с сервера PortWINE-Linux.ru на https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/releases/
* скачивание mono оф. github mono
* скачивание gecko оф. ftp winehq
* в /data/scripts/vars/PortProton_vars добавлена переменная PW_MANGOHUD=1 что включает HUD для монитроринга FPS, нагрузку на CPU, GPU и т.п (при условии что в системе предустановлен пакет mangohud)
* обновлена локализация подсказок при наведении на кнопки на экране выбора режимов запуска (русская и английская версии)
* добавлена проверка соединения с серверами и докачки winetricks, libs, mono, gecko.
* произведена глобальная чистка кода и вынос множества решений в отдельные функции
* дебаг теперь открывается в системном текстовом редакторе
* в дебаг добавлен инвайт (ссылка-приглашение) на наш сервер Discord
* убран CREATE_SHORTCUT и LAUNCH при запуске PortProton.desktop
* убрано удаление кэша winetricks

###PortProton-70### 05.04.2021
* обновлен wine до версии proton 6.3-1
* обновлены dxvk и vkd3d поставляемые вместе с proton 6.3-1
* обновлены библиотеки до версии libs_v7
* обновлен Mono до 6.1.1
* обновлен Gecko до 2.47.2

###PortProton-65### 13.02.2021
* реализовано автоматическое обновление скриптов

###PortProton-63### 22.11.2020
* при запуске exe по ПКМ выбор режима появляется всегда (удобно для тестов)
* все настройки переехали в один файл PortProton (псевдографика использует YAD)
* обновлены runlib (добавлен YAD что бы не было необходимости устанавливать его в систему)
* ускорен запуск порта после изменения версии WINE 
* reset убивает процессы wine только для текущего порта
* winetricks теперь не скачивается при каждом запуске, а идет проверка актуальности версии
* добавлена функция использования базы данных для запускаемых игр и программ (автоматическая настройка префикса)
* добавлена функция тихой установки порта (sh PortProton-XX -rus, или sh PortProton-XX -eng)

###PortProton-51### 22.11.2020 – RELEASE
* включает в себя 2 версии вайна: WINE PROTON 5.21 GE 1 и WINE PROTON 5.13 EXPEREMENTAL (переключаются автоматически, в зависимости от выбранного режима запуска dxvk, или vkd3d)
* обновлен DXVK до версии 1.7.3 (работают как старые игры требующие DirectX 9, так и новые с DirectX 11)
* обновлен VKD3D до версии 2.1 (работают новинки которые требуют DirectX 12. Например Cyberpunk2077 и Death Stranding)
* добавлена функция автоматического удаление мусора в виде steamclien.dll из префикса, реестра и библиотек предустановленного вайна
* обновлены скрипты (подробнее у нас на github)
значительно переработан и улучшен debug режим (запускается из каталога с портом)
* обновлены runtime библиотеки до версии libs_v4, что улучшает совместимость с разными ОС Linux и повышает производительность в играх
поддерживаются gamemode, FSYNC, ESYNC  из “коробки” 
* простое создание ярлыков с выбором режима запуска (+ возможно добавить свои параметры запуска к игре/приложению) 
* добавлена интеграция PortProton в рабочее окружение (root права не нужны, концепция порта не изменилась)

[свернуть]

ПОМОГИ ПРОЕКТУ, СТАНЬ ПЛАТНЫМ ПОДПИСЧИКОМ НА BOOSTY (Русский аналог Patreon).

Комментарии